Большой стек — это всегда хорошо. Но в условиях высокого влияния ICM, например на баббле или финальном столе в турнире, это преимущество усиливается.
Почему большой стек может давить на баббле
Причина проста: игроки, короче чип-лидера, постоянно будут сталкиваться с высокими риск-премиями, когда будут разыгрывать банки против него.
Взгляните на таблицу ниже.
Это наши баббл-факторы. Чип-лидер UTG (50 бб) имеет низкие риск-премии против всех за столом (верхняя строка слева направо). И наоборот, у каждого игрока против него будет высокая риск-премия (крайний левый столбец сверху вниз).
Из-за того что риск-премии против глубокого стека высоки, оптимальная игра для остальных сильно зависит от позиции и действий чип-лидера — открылся он или сфолдил.
Никто не хочет с ним связываться.
Эта динамика работает как «чит-код», позволяя большому стеку играть активно и агрессивно при минимальном сопротивлении.
UTG чип-лидер — широкий опен и мало 3-бетов в ответ
Давайте посмотрим на его диапазон открытия, когда он на UTG:

HRC RFI для UTG 50 бб, в асимметричных стеках; UTG VPIP=26,3%. Красное — мин-рейз; белое — фолд.
Для сравнения взгляните на chipEV-диапазон UTG в 50 бб эффективных стеках.
В то время как короткие стеки тайтятся, чип-лидер делает обратное — открывается очень широко, гораздо шире, чем в chipEV-сценарии.
Даже руки вроде 44 и 65s попадают в UTG открытие чип-лидера — руки, которые мы обычно видим на более поздних позициях. Эти руки не блокируют велью 3-беты оппонентов, и это подчеркивает, насколько сильно баббл-контекст качает маятник в сторону большого стека. Он просто может давить. И он давит.
Вы также можете заметить, что UTG-чиплидер расширяет диапазон разномастных открытий Ax (типа A7, A5), добавляет больше средних одномастных гапперов (J8s, T8s), одномастных Kx вплоть до K4s, и весь разномастный бродвей.
Если сравнивать с chipEV рейнджами, то это больше похоже на что-то между LJ и HJ, что очень широко для первой позиции.
Видя все это, рука так и тянется начать зарубаться с чип-лидером. Но прежде чем включать браваду, посмотри следующую таблицу:

HRC рейнджи ответа на мин-рейз от UTG. Первый столбец показывает действие (R/C/3B), второй — сайзинг в бб; третий — позиция игрока; четвертый — диапазон.
Примечательно мало 3-бетов у игроков, которые противостоят широкому опен-рейзу. Это и есть влияние высоких риск-премий.
BTN чип-лидер — очень широко, но не «эни ту»
Та же динамика наблюдается, когда большой стек на BTN. Смотрим:

HRC RFI для BTN, 50 бб, в асимметричных стеках; BTN VPIP=60,7%
Все, что более или менее играбельно, получает зеленый свет.
Но это не «эни ту» спот. Увеличение процента RFI тут меньше, чем на UTG. Не потому, что BTN осторожничает — просто он и так открывает почти на пределе плюсового. Диапазон широкий, но не безумный!
Поскольку у BB играбельный стек, много раздач дойдут до постфлопа. А значит, баттону нужна будет хоть какая-то играбельность на постфлопе. Чип-лидер не может раздавать фишки в плохих спотах.
И это вполне достижимо с разумно широким диапазоном. Но если начать перебарщивать — открывать руки вроде J3o или 62s — план ломается, что приведет к дорогим блефам и доминации.
В следующий раз мы с вами рассмотрим игру на баббле в коротких и средних стеках, поэтому оставайтесь с нами.


