Киберспорт – с чего все начиналось и какое будущее его ждет

В наше время видеоигры являются многомиллиардным бизнесом, а профессиональный киберспортсмен – довольно высокооплачиваемой профессией. Но так было не всегда, и серьезную репутацию киберспорт обрел совсем недавно. Так сложилось, что покер и киберспорт постоянно пересекаются между собой, и если назвать их родными братьями все же трудновато, то сводными – можно без зазрения совести.

Проблема отцов и детей для киберспорта актуальна как никакая другая. Так получилось, что разрушать чьи-то устои не то что чрезвычайно проблематично, а практически невозможно. И для большинства людей старшего поколения (тем кому за 45) компьютерные игры до сих пор остаются бесполезным времяпрепровождением. Ровно таким же, как и покер.

Что такое современный киберспорт?

Но, если и есть хоть какой-то прием против лома, то это, на мой взгляд, апеллирование фактами. В современном киберспорте крутятся миллиарды долларов, что вполне сопоставимо с самыми популярными видами спорта (футбол, теннис, хоккей) и на порядок превосходит показатели тех видов, которые принято называть спортом высоких достижений (биатлон, легкая атлетика, борьба и т.п.).

У современного киберспорта есть огромная армия поклонников, которые следят за выступлениями своих любимых команд и игроков, путешествуют вслед за ними на разные турниры, покупают их мерч, в общем делают то же самое, что и обычные спортивные фанаты. Можно даже делать ставки на киберспорт.

Самый популярный киберспортивный турнир в прошлом году прошел в Польше – Intel Extreme Masters Katowice.

Он привлек почти 46 миллионов зрителей по всему миру, а 173,000 человек посетили саму арену Spodek, где и состоялся сам турнир. В сравнении с 2016 годом показатели выросли в полтора раза (34 миллиона и 116,000 соответственно).

Между тем, крупнейший турнир по самой популярной киберспортивной дисциплине Дота 2, The International, в 2017 году установил абсолютный рекорд по размеру призового фонда в киберспорте – $24,787,916, из которых $10,862,683 досталось победителям из команды Team Liquid.

Кстати, команда Team Liquid (или как их еще называют “жидкие”) очень плотно интегрирована в покер и имеет партнерское соглашение с румом PokerStars. Бывший член команды PokerStars Бертран “ElkY” Гроспелье помимо того, что является игроком в покер, имеет за плечами солидную киберспортивную карьеру и сотрудничает с командой “жидких” в дисциплине Hearthstone.

Вообще, многие киберспортивные команды имеют именитых партнеров, в том числе и из мира покера. Так Андре Аккари и Роналдо (который “зубастик”) являются партнерами бразильской команды CNB, бейсболист (и рекреационный покерист) Алекс Родригес и лучший центровой всех времен и народов Шакил О’Нил – партнеры американской команды NRG eSports, а игроки в покер Евгений Качалов и Лука Погано и вовсе организовали свою собственную киберспортивную команду Team QLASH.

Назад в прошлое

Первое киберспортивное состязание прошло более 45 лет назад. Состоялось оно в Стэнфордском университете и имело название “1972 Intergalactic Spacewar”. Это соревнование привлекло 20 человек, а победителем стал Брюс Баумгарт. В качестве награды Брюс получил годовую подписку на журнал Rolling Stone, что можно считать, в свою очередь, первым киберспортивным призом.

Но настоящего прорыва киберспорту пришлось ждать почти 20 лет. В 1988 году была создана малоизвестная 16-битная игра Netrek с элементами шутера и стратегии.

В 1993 году Netrek стала полноценной онлайн-игрой – это первая в мире соревновательная игра, в которую можно было играть по сети.

1997 год стал по-настоящему поворотным для киберспорта. Именно тогда прошел турнир по первой киберспортивной дисциплине Quake. В отборе на этот ивент приняло участие более 2,000 игроков, которые сражались между собой по специальной локальной сети.

А 16 лучших отправились на уже всемирно известную игровую выставку E3, где и определился победитель – Деннис “Thresh” Фонг. За свою победу Деннис получил действительно крутой приз – автомобиль Ferrari 328 GTS, который ему лично отдал разработчик Quake Джон Кармак. Денниса Фонга принято считать первым профессиональным киберспортсменом, так как именно он стал первым зарабатывать киберспортом себе на жизнь.

Первые киберспортивные лиги ESL и MLG были созданы в 2000 и 2002 году соответственно. Соревнования по дисциплине Halo 2 были впервые показаны по национальному американскому телевидению в 2004 году. С тех самых пор киберспортивные турниры стали обретать свой нынешний облик с очень важными атрибутами – многотысячные залы с фанатами, многомиллионные призовые и именитые спонсоры.

Киберспортивные дисциплины с самыми большими призовыми

Dota 2 – $133,122,261

Обычный мод для компьютерной игры Warcraft 3 стал самой дорогостоящей и популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Наверное, в мире не осталось ни одного человека, который бы не знал, что такое Dota 2.

League of Legends – $49,501,718

Аналог игры Dota 2, популярный в азиатских странах. В прошлом году главный чемпионат по LoL собрал призовой фонд в $5,000,000. Победителем стала команда Samsung Galaxy, кто их спонсор, думаю, понятно всем.

Counter-Strike: Global Offensive – $47,768,762

Четвертая часть самого популярного киберспортивного шутера в мире Counter-Strike. Экс-чемпионами мира является команда, которая состоит из представителей Казахстана, России и Украины, Gambit eSports.

StarCraft II – $25,355,066

Самая близкая игра для любителей покера. В свое время многие покеристы были профессиональными игроками в StarCraft II – Иван Демидов и Бертран Гроспелье в их числе.

Opt In Image

ВОЗВРАТ РЕЙКА нашим игрокам ДО 72,5%

Специальная сделка для наших игроков с максимальным рейкбеком + выдаем бесплатно софт PartyCaption и лейауты для удобный игры.

0 Comments

Сохрани к себе на стену, что бы не потерять.