Развитие искусственного интеллекта в покере за 20 лет

None

Развитие искусственного интеллекта в покере процесс неминуемый. Все больше и больше покерных профессионалов говорят, что пользуются современными технологиями для совершенствования своей игры. Взять хотя бы недавнее заявление члена команды профессионалов PartyPoker Айзека Хэкстона, который видит будущее онлайн-покера тесно связанным с ИИ.

Вообще, тема искусственного интеллекта в покере очень любопытна. Вопрос – почему ей уделяют гораздо больше внимания, чем, к примеру, искусственному интеллекту в шахматах? Все дело в сложности. Гораздо проще решить игру, в которой информация является общедоступной. В шахматах вся информация лежит на поверхности: расположение фигур на доске, предыдущие и будущие возможные ходы игроков.

Почему покерный ИИ любопытен далеко за пределами покера

Тот кто лучше и быстрее может проанализировать всю эту информацию, тот и будет победителем. И тут у человека и его мозга просто нет шансов перед компьютером. Простой пример. Кто быстрее и лучше сможет проанализировать базу данных из тысячи рандомных 8-значных чисел на предмет наличия в каждом цифр 1 и 3? Правильно – компьютер.

Конечно, человек тоже справится с этим легким поручением, только на это уйдет гораздо больше времени.

В решении задач, где известны абсолютно все переменные, компьютер просто всухую громит человека. Но порядок дел сразу меняется, как только одна или несколько переменных становятся неизвестными. Помимо большого количества щедрых фишей, покер замечателен еще и тем, что является идеальной “задачей” с известными и неизвестными переменными.

Практический пример применения покерного ИИ

В одной из своих статей я рассказывал про хакатон от Сбербанка. Вкратце расскажу его суть. Сбербанк в прошлом году проводил конкурс на создание покерного бота. Если вы впервые слышите эту новость, то у вас может возникнуть резонный вопрос: “Какое дело Сбербанку до покерных ботов? Неужто Греф хочет начать в карты играть?”

Все дело в оптимизации процессов. Сбербанк (как и любой другой банк в мире) хочет зарабатывать больше денег. В один момент топ-менеджмент Сбербанка осознал, что добился почти максимального уровня дохода. Но “почти максимального” не значит “максимально возможного”.

Как гласит известная поговорка, “сэкономленный рубль – заработанный рубль”. И далее ход мыслей руководителей Сбербанка становится предельно понятным. Всем известно, что рядовые сотрудники любят пинать балду в рабочее время. Так почему бы нам не сократить штат сотрудников и не оптимизировать рабочий процесс таким образом, чтобы у оставшихся людей не было времени пинать эту самую балду, и они могли работать наиболее продуктивно?

Вот и решил Сбербанк с целью оптимизации рабочего процесса прибегнуть к помощи покерного ИИ.

К слову, пока дела с оптимизацией рабочего процесса у Сбербанка обстоят туго. Судить я могу по рассказам моей девушки, которая работает управляющим менеджером одного из операционных центров. В этом году им сверху пришел приказ о сокращении штата. Также в этом приказе было сказано, что норму всех оставшихся сотрудников необходимо поднять до 106%. Вот вам и чудеса оптимизации, сокращение людей и распределение их обязанностей между теми, кто остался.

Видимо, покерный бот, который одержал победу на хакатоне, не оправдал возложенных на него надежд (читай – полностью провалился). Что, в принципе, не мудрено, создать крутого покерного бота по силам только крутому покерному игроку. А какой крутой игрок продаст крутого покерного бота за 500,000 рублей? Настоящий замкнутый круг.

История развития покерного ИИ

Развитие можно рассматривать под двумя противоположными углами – “что было до” и “что будет после”. Второе, в большинстве случаев, сводится к банальному гаданию на кофейной гуще, так как реально оценить перспективы чего-либо редко у кого получается. Поэтому свой сегодняшний пост я хотел бы посвятить истории развития искусственного интеллекта в покере. Здесь мне не придется заниматься “угадайкой”, я лишь расскажу о том, как с течением времени менялся покерный ИИ и представление людей о нем.

1984 год – Майк Каро представляет зародыш покерного ИИ

Профессионального игрока в покер Майка Каро можно считать отцом покерного ИИ. Именно он первым написал компьютерную программу “Орак”, против которой играли несколько игроков на WSOP 1984. Майк работал над “Ораком” на протяжении двух лет.

Примечательно, что сама игра не проходила на компьютере, программа лишь сканировала доступные ей карманные карты и общие карты на доске, и на основе этих данных выдавала те или иные действия, которые должен был сделать живой игрок. В одном из таких матчей “Орак” одержал победу не над абы кем, а над самим крестным отцом покера, Дойлом Брансоном.

1991 год – начало работы над покерным ИИ

В этом году начинается разработка покерного ИИ группой ученых из Альбертского университета. На сегодняшний день группа ученых из этого университета является крупнейшими исследователями покерных ботов в мире.

1997 год – проигрыш Гарри Каспарова шахматному ИИ и появление покерного бота Локи

В 1997 году один из сильнейших шахматистов в истории Гарри Каспаров сошелся в поединке против шахматного бота “Deep Blue”. Этот поединок стал первым масштабным проигрышем в шахматы человека компьютеру.

В этом же году начинает возрастать интерес к покерным ботам, так как фактически стало ясно, что в игре с полной информацией компьютер может превзойти человека. Спустя несколько месяцев после победы “Deep Blue” над Каспаровым, ученые Альбертского университета представляют первого в мире покерного бота под названием “Локи”, который заточен под игру за 9-макс столом.

1999 год – Локи “мутирует” в Поки, появляется первая покерная видеоигра

Ученые Альбертского университета осознали, что создать бота под игру за 9-макс столом чрезвычайно сложная затея. Они апгрейдят Локи под хэдз-апы и переименовывают его в Поки. В этом же году выходит первая покерная видеоигра “Stacked” для Xbox. Рекламным лицом и главным персонажем этой игры стал Даниэль Негреану.

2002-2004 годы – сосредоточение на хэдз-апах и уход от модели шахматного бота

После создания Поки ученые из Альбертского университета решают сосредоточиться на разработке ботов для хэдз-ап игры. В 2002 году они выпускают два новых бота – PsOpti и Sparbot.

Без особого труда эти два бота, как и Поки, были повержены человеком, и в 2003 году команда ученых решает отойти от методологии, которую использовали разработчики шахматного бота “Deep Blue”. Это стало ключевым шагом в развитии покерного ИИ.

2005 год – новая команда разработчиков покерного ИИ

В этом году у ученых из Альбертского университета появились конкуренты. К разработке покерных ботов приступила команда из университета Карнеги-Меллона.

2006 год – соревнование ботов от разных разработчиков

На форуме ACM впервые между собой сразились покерные боты от разработчиков Альбертского университета и университета Карнеги-Меллона. Данный форум проводится до сих пор.

2007 год – Фил Лаак играет матч против покерного бота

В 2007 году состоялся первый официальный хэдз-ап матч между профессиональным игроком Филом Лааком и новым ботом “Polaris”, который разработали ученые из Альбертского университета. Несмотря на неплохую игру бота, Фил Лаак все одержал победу. Человечество – 1, покерные боты – 0.

2009 год – еще одна команда разработчиков покерного ИИ

У ученых из Альбертского университета и университета Карнеги-Меллона появляются коллеги из университета Окленда. В этом же году они представили своего первого покерного бота “Sartre”.

2011 год – появление покерных ботов в онлайн-покере

Этот год можно смело назвать самым провальным для онлайн-покера. Мало того, что весной случилась печально известная “Черная Пятница”, так еще было засвидетельствовано повальное количество ботов в румах PokerStars и Full Tilt Poker.

В этом же году начинается борьба с ботами в онлайне. Покер-румы начинают активно работать над ПО, которое может распознавать ботов и отличать их от реальных пользователей.

2015 год – лимитный холдем побит покерным ИИ, появление бота Клаудико

Настоящий прорыв в разработке покерного ИИ произошел в 2015 году. Именно тогда компьютер побил игру в хэдз-ап матчах в лимитном холдеме. Разработать такого серьезного бота смогли ученые из Альбертского университета. Небольшой спойлер: на момент написания этой статьи, середина марта 2018 года, хэдз-ап в лимитном холдеме является единственным форматом, где компьютер доминирует над человеком. Держитесь от игрой подальше.

В этом же году ученые из университета Карнеги-Меллона представляют покерного бота Клаудико. Клаудико сталкивают в хэдз-ап матче по безлимитному холдему против команды 4 профессиональных игроков, которую возглавляет Даг Полк. Отыграв 80,000 рук против Клаудико игроки смогли показать профит в $732,713.

2017 год – “старший брат” Клаудико, Либратус, отомстил игрокам

Разработчики Клаудико представляют нового покерного бота под названием Либратус. Либратус является доработанной версией Клаудико. В повторном матче против других четырех профессионалов Либратус на протяжении уже 120,000 рук смог показать профит $1,766,250 в хэдз-апах по безлимитному холдему.

После матча игроки отзывались о Либратусе как о настоящей GTO-машине. И хоть для плюсовой игры против человека Либратусу нужны довольно строгие условия (наличие очень глубокого стека определенного размера), можно предположить, что следующий шаг развития покерного ИИ уже не за горами.

Рейкбек для наших игроков до 72,5%
Специальная сделка на PartyPoker для наших игроков с максимальным рейкбеком + выдаем бесплатно софт PartyCaption и лейаут для удобный игры.
  • Рейкбек до 72,5%
  • $15,000 рейк-гонка
  • PartyCaption в подарок
  • Удобный лейаут
Рекомендуем

Возврат до 73%

Бонус 100% до $500

Возврат до 30%

Бонус 100% до $800

Возврат до 90%

Бонус 100% до $777

Возврат до 50%

Очень слабое поле

Возврат до 45%

Бонус $2,000 на 90 дней

Полный бекинг игроков

100% гарантия депозита

Возврат от 30%

Бонус 200% до $2,000

Возврат до 45%

Бонус 100% до $1,000

Бездепозитные бонусы
Получите бездепозитный бонус от $5 до $15 в самых популярных покер-румах от нашего сайта.
Подробнее
Фрироллы
19 августа, 21:00
22 августа, 21:00
26 августа, 21:00

Подпишись на официальный YouTube канал PekarStas и не пропусти ни одно новое видео!
Подписаться
Похожие статьи
None Интересное о покере
ChookyWooky
Зачем покеристу нужно тренировать свой интеллект?
Как ваши последние успехи в покере? Но прежде чем вы углубитесь в свои воспоминания, я предлагаю вам вспомнить еще один момент: когда вы в последний раз, что-то делали для поддержания вашей интеллектуальной формы? И если вы думаете, что многочасовое сидение перед монитором, разыгрывая сотни и ...
27 октября, 15:00
17
0
None Интересное о покере
PekarStas
Откровение регуляра за 11 лет в покере – 70,567 MTT и 6,304,190 сыгранных рук
Что является главным отличием профессионального игрока в покер? Правильно, основным доходом профессионального игрока в покер является игра. И многие профессиональные игроки рано или поздно решаются отойти от дел и двигаться дальше в несколько ином направлении. Так поступил и Микка Анттонен, уже бывший профессионал из Финляндии ...
19 апреля, 13:00
53
0
None Интересное о покере
ArtyGoal
Хорошие парни не выигрывают 14 золотых браслетов - мнение о Филе Хельмуте
Мартин Дербишир – один из известнейших покерных журналистов нашего времени. В своем блоге на USPoker он поделился мнением о рекордсмене по числу золотых браслетов WSOP и самом скандальном покеристе современности, Филе Хельмуте. Далее повествование пойдет от первого лица. Я буду полностью честен и признаю, что я ...
11 сентября, 17:00
33
0
None Интересное о покере
PekarStas
Как я добился того, что смог сыграть в турнире с бай-ином $10,000?
Тренер Upswing Poker Альмедин Имсирович еще полтора года назад играл на NL5, а уже в начале этого года затащил однодневный турнир хайроллеров с бай-ином $10,000. В своей новой статье он рассказал о ликах в игре, которые мешали ему на самом старте покерной карьеры. Во ...
2 апреля, 18:00
30
0
None Интересное о покере
ChookyWooky
Способен ли покерный бот на «разумный» блеф?
Когда речь заходит о понимании интеллекта, то главной проблемой оказываются не Шахматы, Го (Китайская логическая игра) или Кубик Рубика. Ведь все эти игры хоть и имеют огромное количество решений, но все же являются весьма прозрачными в плане вариантов розыгрыша или говоря иначе являются играми с ...
28 декабря, 11:00
19
0
None Интересное о покере
PekarStas
Наиболее эффективные способы самостоятельного обучения покеру
Всем известна аксиома, что играть в покер значительно интереснее, чем изучать покерную теорию. Думаю, немногие игроки с этим не согласятся. В то же время, недостаток именно теоретических покерных знаний чаще всего приводит к тому, что игрок достигает какого-то определенного лимита и никак не может продвинуться ...
12 марта, 20:00
38
0
None Интересное о покере
ChookyWooky
Секреты покер бота Libratus: тонкости работы и будущее покера
Прошлый месяц запомнился многим игрокам новостью о первой в истории покера победе искусственного интеллекта, над сильнейшими игроками в безлимитном хедз-апе. Журналист сайта CardPlayer взял интервью у Ноам Брауна, одного из авторов сильнейшей программы и обсудил с ним итоги чемпионата, некоторые нюансы работы алгоритмов и конечно ...
22 февраля, 9:00
70
0
None Интересное о покере
ChookyWooky
Как перейти от МТТ турниров к Кэш-играм
Вы уже успели добиться определенных успехов при игре в покерных турнирах, но вам никак не удается игра за кеш-столами? Не спешите разочаровываться в себе, это совсем не означает, что вам не удастся стать успешным кеш-игроком. В каком направлении приложить свои усилия и как лучше работать ...
22 сентября, 9:30
17
0
Все статьи Pekarstas.com
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Будьте первым, кто оставит свой комментарий!
Что бы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь на сайте.
  • Вы сможете оставлять комментарии, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • У вас будет личный кабинет с множеством настроек и доступом к уникальным предложениям.
  • Вам станут доступны уведомления, закладки и другие удобные инструменты сайта.
  • При возникновение каких-либо вопросов вам будет доступен раздел "Помощь".
  • Пользователи сайта могут получить доступ в закрытый VIP Клуб с эксклюзивным материалом.