Как избавиться от «зомби режима» при многочасовом гринде

Психология покера
24 окт 2024
1
психологические проблемы в покере

Нил - 23-летний парень из Нью-Джерси, который бросил свою работу, чтобы стать профессиональным игроком в покер. Нил катал в покер 7 дней в неделю: с понедельника по четверг - в онлайне, а в вечер пятницы и выходные - предпринимал многочасовые изнурительные вылазки в казино.

Он был так одержим наигрышем дистанции и зарабатыванием денег, что, когда он пришел ко мне на первую тренировку, к тому моменту, он уже полностью отказался от обучения, полагаясь лишь на тяжелый гринд. Нил жестко гриндил последний год, чтобы хоть как-то наскрести на скромную жизнь. И при этом он был очень далек от реализации своих амбиций, как с точки зрения скилла, так и с точки зрения доходов.

Своей самой большой проблемой Нил считал:

«Переход в режим, в котором я играю как гребаный зомбиЯ просто сижу и нажимаю кнопки, а потом проходит 4 часа - и вот у меня очередная дерьмовая сессия!»

Такого рода мысли и эмоции не редкость у игроков, откатывающих большие объемы. Что именно здесь происходит?

В процессе нашей с ним терапии я попытался понять первопричину склонности Нила отключаться во время сессий. Все сводилось к двум вещам:

Во-первых, Нил полностью выгорел. Его сессии были слишком долгими; он очень мало отдыхал от покера; и он играл так много, что даже поддержание С-игры отнимало у него всю энергию, не говоря уже об А-игре.

Представьте, что вам пришлось бы бежать 6 часов подряд без отдыха? В каком темпе вы бы предпочли бегать завтра? Вероятно, так медленно, чтобы это еще можно было назвать «бегом».

Нил заставлял себя бежать так долго, что его мозг решил никогда не переключаться выше первой передачи. Это был единственный его способ справиться с теми объемами, которые Нил заставлял себя отыгрывать.

Чтобы устранить у Нила эту проблему, мы ввели в распорядок его дня строгие таймеры сессий и обязательные дни отдыха. Мы также ввели и отдельные учебные блоки продолжительностью около 25 минут, чтобы разделить ими игровое время. Я также познакомил Нила с понятием «фокус-сессий». Это когда вы играете всего треть от своего обычного количества столов и на 100% концентрируетесь на каждом принимаемом решении, каким бы примитивным оно ни было.

Данная практика заставляет мозг привыкать включать третью и четвертую передачи, даже когда банк относительно мал.

И наконец, мы ввели процедуру «разминки» перед сессией, в ходе которой Нил просматривал заметки из нашей последней с ним тренировки, а также визуализировал то, как он будет играть в свою А-игру на протяжении следующих 45 минут. Эта процедура разминки занимала всего две минуты, и поэтому к ней легко было привыкнуть, чтобы выполнять ее перед каждой сессией.

Однако мы обнаружили, что в зомби-режиме Нила крылся и еще один ингредиент. Глубоко в его подсознании таилось огромное неуважение к своим оппонентам, происхождение которого он относил к обществу, в котором он рос. Нил объяснил, что проведенное детство в Нью-Джерси, где у людей наблюдается идеологическая тяга к деньгам и успеху, породило в нем чрезмерно конкурентное мышление. Хоть сам Нил и не любил хвастаться и особо не стремился быть лучше остальных, он сказал мне, что его окружали люди, которые делали именно так.

Привычка Нила испытывать неприязнь к конкурентам заставляла его проявлять к ним неуважение. Во время наших тренировок у него очень часто проскакивали фразы, типа: «Этот чувак идиот, я могу просто вколлить и переиграть его!» или «Да у него мозг с горошину, поэтому у него там просто натсы - я сфолжу». И я заметил, что очень часто такие мнения высказывались им об абсолютно неизвестных игроках.

Убежденность Нила в том, что конкуренция поля была никчемной, заставила его поверить в то, что особо задумываться об игре было излишним - пустой тратой энергии.

Он принимал быстрые и ленивые решения, как будто нехотя пытаясь прихлопнуть муху, которая ему надоедает. Если оппоненты были идиотами, зачем прикладывать какие-то умственные усилия?

Триггером в случае Нила было вообще любое покерное решение. Ошибочная интерпретация заключалась в том, что его выбор/решение крутилось вокруг его оппонентов и что они не стоят того, чтобы о них париться.

Защитный механизм безразличия к окружающим его людям сформировался у Нила в раннем возрасте как способ отгородиться от людей с чрезмерно агрессивными мачо-характерами. Ответной реакцией за покерным столом было пренебрежительное отношение и такие же небрежные игровые решения.

В ходе нашей терапии Нил научился готовиться к своей психологической осечке еще до начала сессии, намеренно визуализируя ее и концентрируясь (Шаг 1). Я попросил его сформулировать ошибочный процесс интерпретации. Он обозначил его так: «Они все идиоты!» 

Чтобы избежать перехода в этот режим, мы определились, что это был архаичный процесс, которому он научился в детстве и который больше не нужен ему в его нынешней жизни профессионального игрока в покер.

Домашнее задание Нила на одну неделю состояло в том, чтобы физически щипать себя до боли каждый раз, когда он чувствовал, что этот режим «Они все идиоты!» попытается вернуться (Шаг 2). Аналогичным образом мы можем дрессировать собаку, отучая ее, к примеру, грызть обувь. Задача была просто прерывать процесс ошибочной интерпретации и исключить любое удовлетворение, которое он приносил. Нилу пришлось вмешиваться прежде, чем он почувствовал бы слишком большое удовлетворение от того, что внутренне начинал ругать своего оппонента.

Далее он ждал, пока поостынут эмоции и полностью уйдет чувство презрения к оппонентам (Шаг 3), а затем он пытался взглянуть на ситуацию по-другому - со своей колокольни, а не с их (Шаг 4).

Новая интерпретация Нила заключалась в следующем: «Покер - это не о них; это обо мне, и моя задача прямо сейчас заключается в том, чтобы использовать весь мой потенциал». И это так хорошо сработало, потому что мы использовали именно то, чем Нил был одержим - достижением своих собственных целей.

Полное перепрограммирование психологической осечки Нила выглядело так:

перепрошивка

Культура, семья, социальные и экономические условия, в которых мы растем, определяют привычки, на которые мы будем опираться в дальнейшей по жизни. Это распространяется и на то, как мы думаем и ведем себя в качестве игроков в покер.

Если вы боретесь с иррациональной осечкой, которая кажется вам возникшей из ниоткуда, попробуйте прокрутить в свое голове свои юные годы. Какие приобретенные в детстве модели мышления/поведения вы демонстрируете сейчас? Какие в вас есть идеи или принципы, которые высечены в камне, но при этом ложны и бесполезны?

Основная проблема Нила заключалась в том, что в конкурентных ситуациях люди у него почему-то становились «идиотами». Он приобрел это в нью-йоркских барах, полных молодых хвастливых менеджеров и помешанных на эго банкиров. А где вы научились своим плохим покерным привычкам?

Книга «Покерная терапия» от Петера Кларка – это книга о тенденциях и склонностях игроков к совершению определенных действий, которые мешают им прогрессировать в покере.
Читать все главыбесплатно онлайн

Топовый Рейкбек
Нашим игрокам предлагаем лучшие условия по рейкбеку + начисляем PekarStas Points за активную игру в покер-румах
Узнать подробней
VIP Клуб PekarStas

Получите доступ к эксклюзивным обучающим видео курсам и покер водам на русском языке от лучших игроков и тренеров.

Вступить в VIP Клуб
Рейкбек сделки

Играете много и хотите зарабатывать больше? Мы предложим топовые рейкбек сделки в популярных покер-румах!

Узнать подробней
PekarStas Points
Играя в покер-румах от нашего сайта, вам на баланс будут начисляться PekarStas Points. PSP-очки можно потратить на обучение с тренерами и товары из магазина.
Узнать подробней

Подпишись на официальный YouTube канал PekarStas и не пропусти ни одно новое видео!
Подписаться
Подпишись на официальный Telegram канал PekarStas и не пропусти ни одной новости!
Подписаться