Фил Хельмут дал интервью изданию CardsChat, в котором прояснил свои взаимоотношения с Даниэлем Негреану, рассказал о том, уважает ли его молодое поколение игроков, и поделился своим отношением к GTO-стратегии.
О взаимоотношениях с Даниэлем Негреану
Хельмута и Негреану всегда было трудно представить друг без друга — в двухтысячные, когда на дворе был покерный бум, они были самыми узнаваемыми покеристами планеты. На двоих эта парочка выиграла 21 браслет WSOP и $60 млн призовых в покерных турнирах. Однако Негреану всегда критиковал игру Хельмута, особенно в последние годы. Есть ли между ними неприязнь?
Хотя Хельмут уважает «КидПокера» и считает его своим другом, он тоже подвергает Даниэля критике:
Смог бы Фил Хельмут победить Дональда Трампа на президентских выборах в США? Вряд ли, но такая избирательная кампания точно была бы интересной.
О конкуренции на высоком уровне
Хельмут никогда не испытывал недостатка в собственной уверенности, называя себя «лучшим игроком в безлимитный холдем всех времён». В этом он, конечно, субъективен, но с таким впечатляющим списком завоёванных титулов Фил, как минимум, имеет право на подобное заявление.
В последние годы покер, особенно на высоких лимитах, эволюционировал в аналитическую игру, построенную вокруг GTO — теоретически оптимальной стратегии. Хельмут, однако, отказывается подстраиваться под требования времени и считает, что его игра сильнее GTO:
Хельмут даже утверждает, что игра по GTO «вымирает» и профессионалы, включая Негреану, отказываются от этой стратегии.
После победы Фила в турбо-турнире с бай-ином $5000 на прошлогоднем WSOP его критики притихли — он доказал, что по-прежнему может выигрывать браслеты. У Хельмута теперь 15 браслетов, и вряд ли кто-то в обозримом будущем его догонит: у Джонни Чена, Дойла Брансона и Фила Айви по десять, но первые два отошли от дел, а Айви находится в сложных отношениях с Мировой серией и в последние годы почти не играл на ней.
Об уважении со стороны молодого поколения игроков
Молодые покерные хайроллеры — не самые большие поклонники Хельмута. Такие игроки, как Федор Хольц, Стеффен Зонтхаймер и Дэн «Jungleman» Кейтс никогда публично не хвалили его игру. Но Фил считает, что они уважают его больше, чем мы все привыкли думать:
Хельмут, к его чести, одна из немногих звёзд периода покерного бума, которые до сих пор выигрывают турниры. Он считает, что большинство остальных звёзд двухтысячных пропали с радаров потому, что их стиль игры, работавший в те годы, оказался несовместим с современным выигрышным покером:
Фил Хельмут по-прежнему испытывает страсть к игре
На вопрос о том, по-прежнему ли он считает себя в первую очередь игроком в покер, Фил Хельмут отвечает утвердительно: «Конечно — я ведь обладатель 15 браслетов WSOP». С этим не поспоришь. Но в последнее время Фил играет не так часто, как большинство других покер-про. Он больше времени уделяет бизнесу и только во время Мировой серии отставляет в сторону другие дела: «Когда наступает лето, мои деловые партнёры знают, что я с головой ухожу в покер».
В 2018 году Хельмут пропустил много крупных турниров, включая серию WSOPE в Чехии, поэтому в этом году собирается навёрстывать упущенное. В январе он принял участие в крупнейшем в истории хайроллерском турнире PokerStars Players Championship с бай-ином $25 тыс., вылетев из него в начале второго дня, а в марте впервые посетит Южную Америку и сыграет в Главном событии partypoker MILLIONS в Рио-де-Жанейро. Решающим фактором при выборе этого турнира стал знаменитый карнавал, который пройдёт в Рио незадолго до покерной серии. Кроме мейн-ивента с бай-ином $10 тыс., Фил также примет участие в турбо-турнире за $1100 и, возможно, в хайроллере за $10 тыс.
Хельмут по-прежнему воодушевлён игрой — каждый год ставит перед собой цель «завоевать два-три браслета», и примерно раз в десятилетие (в 1993, 2003 и 2012 годах) ему это удаётся. Но прежде чем закончить карьеру, он, скорее всего, выиграет ещё несколько браслетов. А ненавистники по-прежнему будут его ненавидеть.