За последние годы в покерном топе побывала не одна сотня профессиональных игроков, но есть один человек, который остается там уже больше двадцати лет. Его имя Эрик Сайдел. Широкой общественности Эрик стал известен после камео в легендарном голливудском покерном фильме Шулера, а в покерном комьюнити Эрик давно известен благодаря своим феноменальным результатам.
Еще бы, не каждый может похвастаться третьим местом в списке All Time Money List и почти $35,000,000 полученных призовых в турнирах.
Находиться так высоко на протяжении нескольких лет с учетом постоянного развития игры уже сама по себе невероятно сложная задача, а быть там на всех этапах своей покерной карьеры - по-настоящему выдающееся достижение. И это выгодно выделяет Эрика среди всех покеристов старой школы, потому что буквально единицы могут похвастаться тем, что смогли приспособиться к постоянно меняющимся покерным реалиям.
Это сейчас известными игроками в покер становятся в первую очередь благодаря выступлениям в интернете, но в молодости Сайдела все было совершенно по-другому. Тем интереснее будет услышать историю об увлечении Эрика покером и его последующее становление как покериста, поскольку это позволит не только показать срез того времени, но и лишний раз докажет тот факт, что за любым успехом скрывается невероятная преданность своему делу и безудержное стремление стать лучше.
Эрик Сайдел до покера
“Я вырос в Манхеттене, моя семья жила на западном побережье. Еще в школьные годы я поигрывал в покер, но тогда никто и подумать не мог, что этим можно зарабатывать на жизнь. Мы играли просто потому, что нам нравилась игра,” - говорил Эрик в одном из своих первых покерных интервью.
Уже в колледже Эрик стал зарабатывать деньги себе на жизнь нестандартным способом. Он профессионально играл в нарды в карточном клубе Mayfair Club.
“Мне нравились нарды, и я неплохо умел в них играть. Когда я поступил в колледж в Нью-Йорке, мне рассказали, что в местном клубе Mayfair Club каждый вечер собираются неплохие столы в нардах и бридже. В бридж я играть не умел, а нарды меня очень заинтересовали.”
В Mayfair Club Эрик познакомился с Дэном Харрингтоном и Говардом Ледерером. Они тоже играли в нарды в том клубе. Из своего увлечения различными играми Эрик подчеркнул для себя много чего полезного, в том числе то, что пригодилось ему в повседневной жизни. Он уверен, что игры должны серьезно изучаться детьми и подростками в школе.
“Игры должны быть частью учебной программы в школе, потому что только благодаря им можно понять и практически изучить оптимальную теорию игр (GTO), которая пригодится абсолютно любому человеку в повседневной жизни. Это было бы революционное нововведение в обучении, которое в перспективе изменило бы до неузнаваемости всю школьную систему.”
Нарды, учеба в колледже, работа
После того, как Эрик узнал про игру в нарды в Mayfair Club, он уже не мог быть всецело сконцентрирован на учебе. Более того, ему даже пришлось взять академический отпуск на год, потому что нарды заняли большую часть его жизни. Он хотел серьезно подтянуть свое мастерство.
“В один момент колледж стал мешать мне зарабатывать больше денег в нарды, и я принял решение приостановить свое обучение там. Я полностью погрузился в тот мир и в один момент познакомился с несколькими игроками, которые кроме всего прочего работали на бирже PaineWebber. Они предложили мне прийти на собеседование в эту компанию.”
В юношестве, как и многие другие люди, Эрик испытывал некоторые трудности при подобных деловых разговорах, потому что у него не было никакого опыта. Глава HR PaineWebber честно сказал Эрику, что это было худшее собеседование, которое он проводил. Но работать на биржу его все равно взяли.
“Во время собеседования я был очень застенчив и не мог буквально связать пару слов. Я всегда чувствую себя неуверенно в разговоре с незнакомыми людьми. Собеседование я полностью провалил, но мои знакомые, которые и пригласили меня в эту компанию, поговорили с HR-ом и поручились за меня. В итоге меня взяли на испытательный срок.”
За 18 месяцев работы на бирже Эрик серьезно преуспел в этом деле. Другой его знакомый по игре в нарды, Роджер Лоу, обратил внимание на успехи молодого парня и пригласил его в более солидную компанию.
“После краха рынка 87 года компания, в которую меня только недавно пригласили, прекратила свое существование. Моя профессия трейдера в принципе перестала быть востребованной на тот момент, и я остался без работы. И поэтому я опять вернулся к профессиональной игре в нарды в Mayfair Club.”
Из нардиста в покеристы
В тот момент в Mayfair помимо нард и бриджа люди стали играть в покер. В один момент новая игра так затянула местную аудиторию, что по сути Mayfair Club превратился в покерный клуб. Из-за миграции своих соперников по игре в нарды за покерные столы, Эрику тоже пришлось начать играть в покер.
Правила он знал еще со школьной скамьи, но чтобы считаться профессионалом мало знать одни только правила, нужно еще играть лучше своих соперников, чтобы иметь шанс зарабатывать себе на жизнь.
“По началу все в Mayfair играли в покер ужасно. Иногда сюда приходили более мастеровитые игроки из других покерных клубов и обдирали нас до нитки. Дошло даже до того, что хозяин Mayfair запретил пускать сюда профессионалов. Но этот абсурдный запрет был довольно быстро снят. И вот тогда у меня действительно появился шанс лучше разобраться в игре, поскольку я мог общаться с теми людьми, которые хорошо играют в покер.”
“Говард и Дэн в тот момент были довольно хороши в покере. Они уже ездили в Вегас на Мировую Серию и уже выходили за финальный стол мэйна. Они мне постоянно говорили, что я уже неплохо играю и должен в следующий раз обязательно поехать с ними. Мне показалось предложение заманчивым, поэтому я согласился.”
Первый WSOP Эрика Сайдела
В 1988 году Эрик и еще несколько парней из Mayfair Club отправились в Вегас на Мировую Серию. Еще до поездки в Вегас Эрику много рассказывали про Джонни Чена. На тот момент он считался лучшим в мире.
“Я до сих пор вспоминаю тот хэдз-ап с Джонни Ченом. Дэн и Говард постоянно рассказывали мне про него и про его скилл, и я не мог поверить, что в первый же год встречусь с ним в хэдз-апе главного события.”
В том хэдз-апе Эрик уступил Чену и стал раннер-апом в мэйне. За второе место Сайдел получил $280,000, но так как до турнира он продал 70% от своего бай-ина друзьям из Mayfair, чистая прибыль вышла гораздо меньше.
Жена сказала хватит… не играть в покер
После второго места в мэйне мировой серии Эрик поженился на своей девушкой. В 1993 году у них родился ребенок и молодому отцу пришлось помимо покера вернуться к трейдингу, чтобы лучше обеспечивать свою семью. До 1995 года обычный день Эрика был поделен на две части: с утра он был на Уолл-стрит, вечером - играл в покер.
“Моя жена знала, что мне не очень нравится работа трейдером. И в один момент она предложила рискнуть и переехать всем вместе в Вегас и попробовать жить на те деньги, которые я буду зарабатывать покером. Она полностью была уверена, что у меня удастся покерная карьера.”
Сам Эрик не сколько сомневался в себе, сколько сомневался в том, сможет ли он обеспечивать семью только игрой в покер. Все же игра, как и заработок от нее, достаточно дисперсионны. Кроме того, он никогда не жил нигде, кроме как в Нью-Йорке.
“На тот момент я всю жизнь прожил в Нью-Йорке. Решение переехать в Лас-Вегас далось мне нелегко. Но поддержка жены и родителей сделали свое дело. Родители, кстати, тоже были не против того, что я зарабатываю на жизнь игрой в покер. Только отец в первое время относился к этому скептически, но после того, как я стал вторым на WSOP ME, и все его друзья с восторгом говорили обо мне, он принял мою профессию.”
Совершенствование мастерства
В конце 90-ых, еще до того как появился онлайн-покер, обучающего материала практически не было, за исключением нескольких книг, которые можно было прочитать за неделю. Поэтому игрокам приходилось изворачиваться, чтобы получать новые знания.
“Чтобы улучшать свой скилл приходилось по памяти или по сделанным заметкам анализировать свою игру. Я всегда был поклонником оптимальной теории игры и все свои действия хотел сделать оптимальными. Но для того, чтобы твои действия были такими, ты должен невероятно хорошо понимать игру. И в этом помог мне Стю Ангер.”
В Вегасе Эрик познакомился с легендарным Стю Ангером. Стю был невероятным фанатом всех игр. В один момент он заинтересовался нардами и попросил Эрика помочь в них разобраться. Эрик с радостью согласился, потому как понимал, что сможет больше разговаривать со Стю о покере.
“Стю был действительно восхитительным покеристом. Его понимание игры на многие годы опережало понимание всех остальных. Именно разговоры со Стю стали главным катализатором развития моего мастерства. Он рассказал мне много нового о покере.
С развитием популярности покера таких же сильных игроков, как Стю, появилось много. Это и Стивен Чидвик, и Джастин Бономо, и Джейсон Кун, и Адриан Матеос. Я бы мог назвать еще 50 имен. Главное преимущество всех топовых игроков в покер заключается в том, что они никогда не останавливаются на достигнутом.”
Главной причиной постоянного развития покера видит в первую очередь заслугу игроков.
“Игру развивают игроки. Покер замечателен тем, что это отличный способ заработка. И по идее, чтобы зарабатывать игрой в покер, нужно просто найти способ играть лучше остальных. Деньги являются отличным мотиватором не просто для поиска чего-то нового, а для продуктивного обдуманного поиска. Покер - это головоломка, которую можно бесконечно разгадывать.”