Тони Данст — один из самых известных покерных комментаторов: он работает на турнирах WPT, ведёт студийные шоу и представляет рум WPT Global. Помимо этого, он ещё и успешный игрок: в его активе титулы WPT, WSOP и WSOP Circuit, а в мейн-ивенте последней Мировой серии он долго шёл в лидерах и в итоге занял 66-е место.
В интервью изданию Somuchpoker Тони поделился своими мыслями о комментировании турниров в прямом эфире.
Что делает покерный комментарий уникальным
Как ты думаешь, широкая аудитория в первую очередь видит в покерных трансляциях возможность улучшить свою игру, или зрители воспринимают покер как фоновое развлечение?
Думаю, бóльшая часть людей смотрит покер ради развлечения, а элемент стратегии ставит на второй план. Если посмотреть, на какие аспекты моей комментаторской работы реагирует публика, или даже просто понаблюдать за покерным миром в соцсетях, то станет очевидно, что наибольшее внимание притягивают развлекательные темы и скандалы. Если слишком увлечься стратегией во время репортажа, вы начнёте терять часть своей аудитории.
За свою карьеру ты прокомментировал тысячи часов покерных раздач. Какие техники ты используешь для того, чтобы сохранять свежесть в своих комментариях?
Во время прямых трансляций текущего сезона WPT мы придумали отличную вещь: к нам с Мэттом Сэведжем в комментаторскую будку приходил «местный». Например, в Париже это был Бруно Фитусси, хорошо знающий французских и парижских покеристов, местную покерную арену и историю покера в том регионе. А на серии в Амстердаме это был Франк Оп де Вурд.
Присутствие человека, который разбирается в местной специфике, помогает нам составить лучшее представление об игроках за столом и о местной покерной культуре. Поскольку эти ребята работают с нами не постоянно, а эпизодически, у них появляются встречные вопросы к мне с Мэттом, и это обогащает наш разговор в прямом эфире.
Тебе больше нравится вариант с двумя или тремя комментаторами?
С точки зрения того, чтобы не толкаться ногами под столом и не перебивать друг друга, проще вести репортаж вдвоём, но, как я уже сказал, добавление третьего человека облегчает нашу с Мэттом задачу. Это добавляет местного колорита и помогает оживить комментарий. Мы с Мэттом очень хорошо друг друга знаем, у нас похожий опыт путешествий, поэтому третий человек привносит новую и свежую перспективу. Так что, если честно, мне нравятся оба варианта.
В активе Данста-игрока два браслета WSOP: первый он выиграл в 2016 году в турнире за $1,000 (+$339,254),
а второй — на серии WSOP Online 2020 (+$168,342)
Советы другим комментаторам: работайте над голосом и не ругайте игроков
В последнее время очень многие тренеры из онлайн-школ начали пробовать себя в комментаторском деле, например, во время трансляций региональных турниров. Что ты им посоветуешь, чтобы их трансляции не превращались в обучающее видео?
Это всегда зависит от опыта комментатора. Одни из них играют в покер от случая к случаю, другие серьёзно относятся к игре, а третьи — полупрофессионалы, совмещающие комментарий с гриндом, и вопрос сводится к уровню их мастерства. Важно внимательно следить за экшеном и не увязать в обсуждении предыдущих раздач. Я работал с комментаторами, которые продолжали обсуждать стратегию раздачи, закончившейся семь минут назад, когда у зрителей перед глазами был уже другой экшен.
Застревая на какой-то раздаче или разбирая её нюансы, ты рискуешь утомить свою аудиторию. Чтобы этого не случилось, полезно подводить итоги и проговаривать тезисы завершившихся раздач. Никогда не стоит забывать, что во время игры в покер люди находятся под большим давлением и совершают ошибки, поэтому, увидев чью-то оплошность, не обрушивайтесь на этого игрока и не выставляйте его в плохом свете — он старается изо всех сил.
О чём нужно помнить в первую очередь, комментируя покерный турнир в прямом эфире?
Во-первых, темп речи. Покеристы часто обсуждают стратегию второпях, но если вы будете говорить слишком быстро, то просто потеряете зрителей. Говорите помедленнее и немного тише, не нужно кричать. Ещё один совет: если у вас высокий голос, смягчите его, понизив тембр на одну октаву, и людям будет приятнее слушать вас, находясь в домашней обстановке.
Также разбавляйте разговор анекдотами и историями с этого турнира, из поездки, с других турниров, которые вы недавно играли или комментировали. Если вы комментируете финальный стол на протяжении 7–8 часов, то у вас будет много раздач, где почти ничего не происходит, поэтому важно иметь какой-то репертуар историй, анекдотов и событий, которые можно рассказать во время стрима.
Если кто-то сыграет ужасно в какой-то раздаче, ты так и скажешь или назовёшь его линию «интересным выбором», чтобы смягчить формулировку?
Иногда я могу отреагировать на плохую игру немного резко: «О чём он думал?» Но я трачу на изучение и практику покера так много времени, что когда вижу по-настоящему плохой розыгрыш, у меня возникает инстинктивная реакция. Иногда я забываю, что не все игроки очень опытны, не все из них профессионалы и не все идеально справляются с давлением за финальным столом. Так что, да, я определённо называю плохую игру плохой, когда вижу её, и, возможно, мне нужно реагировать немного мягче.
Когда игрок надолго задумывается, многие комментаторы вместо нагнетания напряжения пытаются угадать, что он будет делать. Как ты относишься к таким ситуациям?
Зависит от того, часто ли этот игрок уходит в раздумья, или для него это разовое, но важное решение. Если он часто так делает, я продолжу свою речь, возможно, порассуждаю о том, что он собирается сделать, или поговорю о стратегических аспектах раздачи. Но если покерист берёт таймбанки не так часто, и для него это действительно судьбоносный банк, то комментатору нужно притормозить, дать зрителю прочувствовать «дыхание» раздачи и позволить напряжению вырасти, а потом посмотреть, что произойдёт. А если игрок взял очень длинную паузу, то не нужно молчать всё это время, но нужно делать так, чтобы напряжение постоянно нарастало.
О дружбе и работе с Майком Секстоном
Какие жизненные уроки ты усвоил за годы работы с ныне покойным Майком Секстоном, легендарным игроком и основателем серии WPT?
Один из первых важных жизненных уроков Секстон преподал мне задолго до того, как мы начали с ним работать. Когда мне было 20 лет, я отправился на серию Aussie Millions. Это был мой первый крупный покерный турнир и первая поездка за пределы США, а также первое самостоятельное путешествие, которое я совершил в одиночку.
Помню, как я подошёл к нему и попросил прокомментировать какую-то раздачу, а он покорил меня тем, что вёл себя очень учтиво не только со мной, но и с другими начинающими покер-про и любителями. Он действительно находил время для каждого, всегда был очень любезен и профессионален во всём. В его присутствии люди чувствовали себя желанными гостями в мире покера, именно поэтому я считаю его величайшим послом нашей игры.