Блокировка узлов — самая важная функция в солвере

Стратегии покера
Для профессионалов
2 дек 2024
0
блокировка узлов в солвере

Сейчас мы хотим кратко объяснить, как мы использовали ГТО-солвер для написания книги об эксплойте. Многие из читателей наверняка никогда не пользовались солверами, поэтому могут не знать, что такое блокировка узлов (node locking).

Если вы тоже не знакомы с этой функцией, мы объясним ее простыми словами.

Узел (node) — это базовая единица данных. В покере узел может представлять собой действия типа бет, колл, чек или фолд. Также это может быть не только ставка, но и бет-сайзинг: мелкий, средний, большой или овербет. Мы называем совокупность всех этих узлов «игровым деревом», а в Безлимитном Холдеме количество возможных ветвей в этом дереве практически бесконечно.

Когда мы блокируем узел, мы изменяем направление ветвей игрового дерева.


Солвер моделирует игру двух идеальных оппонентов друг против друга до тех пор, пока они не достигнут равновесия Нэша. В этом состоянии ни один из игроков не может улучшить свою игру, за счет изменения своей стратегии. То есть, даже если один игрок полностью раскроет свою стратегию, это не изменит действий его оппонента. Именно поэтому ГТО считается неэксплуатируемой стратегией.

Чисто теоретически, вы можете играть по ГТО как на лимите NL2, так и на NL10,000 и выигрывать и там, и там.


В реальной же жизни никто не играет строго по ГТО. Солверы могут смоделировать реальную игру именно с помощью функции Node Locking. Она позволяет вам зафиксировать то, как реальный игрок действует в конкретной ситуации, заставляя его играть определенным образом.

Например, если солвер любит овербетить с Блокировка узлов — самая важная функция в солвере 1Блокировка узлов — самая важная функция в солвере 2, а вы считаете, что ваш оппонент никогда не сделает этого, вы можете изменить его действия в этом узле.

Затем солвер адаптируется к этому изменению и создает новую стратегию с учетом новой информации. Именно это мы и сделали в этой книге.

Сначала мы анализируем ГТО решение для каждого сценария и учимся на нем. Затем мы рассматриваем распространенные ошибки слабых игроков, исправляем и лочим диапазоны в этих узлах, и смотрим как солвер адаптируется. И затем мы смотрим, чему можно научиться из этих изменений. Также мы проверяем старые советы по игре против слабых игроков, чтобы понять, совпадают ли они с выводами солвера.

Основная проблема блокировки узлов заключается в том, что после фиксации определенного узла на игровом дереве оба игрока снова начинают играть идеально.

Вы можете зафиксировать узел для слабого игрока, который офер-фолдит на флопе, но на терне и ривере он снова будет играть максимально близко к идеальным диапазонам. В реальности же игрок, который совершает крупную ошибку на одной улице, скорее всего, будет допускать аналогичные ошибки и на других улицах.

Эта проблема усиливается из-за того, что солвер компенсирует ошибку, которую вы вынуждаете его совершить в одном узле игрового дерева, и он начинает сильно менять игру в других узлах. Это касается как ранних узлов, так и последующих.

Если вы заставляете солвер быть пассивным на терне, он может компенсировать это большей агрессией на флопе. Если вы лишаете его возможности чек-рейа, он может начать донкать. Если вы блокируете донки на флопе, он может начать овербетить на ривере.

Это действия, которые слабый игрок в реальной жизни вряд ли совершит, так как он, скорее всего, не осознаёт, что его собственная стратегия мешает ему.

Это очень важное ограничение в контексте этой книги, и мы предприняли несколько шагов, чтобы минимизировать последствия этой проблемы. 

  • Во-первых, можно блокировать сразу несколько узлов.

Например, если мы убрали чек-рейз на флопе, и это привело к тому, что игрок начал донкать, и мы посчитали, что этот игрок на самом деле так бы не играл, мы заблокируем и донки тоже. Мы старались убедиться, что в наших настройках игрок действует так, как он поступил бы в реальной игре на ранних и поздних улицах.

  • Во-вторых, мы постарались максимально все упростить.

Мы не искали сложных решений для того, чтобы идеально играть против неидеального игрока на трех улицах. Вместо этого мы задавали ограничение солверу и наблюдали, как он адаптируется, а затем предполагали, какие выводы из этого можно извлечь для реальной игры.

Одно из главных открытий этого эксперимента в том, как солвер меняет свою стратегию на более ранних или поздних стадиях игрового дерева.
Ошибка оппонента на ривере часто может привести к самым большим подстройкам на флопе.

Поэтому, пожалуйста, подходите к этой книге с определенной долей скептицизма. Вы можете обнаружить, что при более точной настройке узлов для конкретного оппонента решение может быть совсем иным.

Не воспринимайте последующие статьи как руководство по игре против фишей. Смотрите на ГТО-решение, а затем, когда вам показывают корректировки солвера, спрашивайте себя, почему стратегия изменилась и как вы можете применить это в своей игре.

Топовый Рейкбек
Нашим игрокам предлагаем лучшие условия по рейкбеку + начисляем PekarStas Points за активную игру в покер-румах
Узнать подробней
Рейкбек сделки

Играете много и хотите зарабатывать больше? Мы предложим топовые рейкбек сделки в популярных покер-румах!

Узнать подробней
VIP Клуб PekarStas

Получите доступ к эксклюзивным обучающим видео курсам и покер водам на русском языке от лучших игроков и тренеров.

Вступить в VIP Клуб
PekarStas Points
Играя в покер-румах от нашего сайта, вам на баланс будут начисляться PekarStas Points. PSP-очки можно потратить на обучение с тренерами и товары из магазина.
Узнать подробней

Подпишись на официальный YouTube канал PekarStas и не пропусти ни одно новое видео!
Подписаться
Подпишись на официальный Telegram канал PekarStas и не пропусти ни одной новости!
Подписаться